Понедельник, 13.05.2024, 11:05
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Блог | Регистрация | Вход
Меню сайта
База даных
Внимание!!!

Поиск
Музыка

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 160
Случайное фото
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
МОЯ ПРАВДА
Главная » 2011 » Апрель » 5 » Экстернат. И домашнее обучение. И дистанционное обучение
14:51
Экстернат. И домашнее обучение. И дистанционное обучение
Из статьи Светланы "Родная газета" №3 (29)

Справедливости ради надо сказать, что некоторым сельским детям школа нужна, ведь их там и накормят, не изобьют, как избивает дома пьяный отец, с ними позанимаются.

И вот я написала заявление с просьбой перевести детей на экстернат. Поскольку директор любой школы (сельской либо городской) не имеет полномочий решать этот вопрос самостоятельно, директор обратилась в местное районо. Районо обратилось в облоно. А поскольку закон об экстернате принят только на бумаге, а материальной и методической базы под него ещё нет, то облоно отказало. Тогда я поехала сама, вооружившись всеми ссылками на законы. Но в ответ меня просто пытались убедить, что это неправильно, и что мы ребёнка лишаем лучших лет жизни.

Директор сельской школы (надо сказать, очень хорошая женщина), чтобы не терять учеников, предложила приходить только на отчётные и контрольные работы. Я согласилась, поскольку не понимала тогда, как это тяжело будет детям. Приходить в школу изредка – это попасть под прицел недоумевающих взглядов, постоянных вопросов: почему вы не ходите в школу, что вам не нравится? К тому же, дома нам приходилось постоянно подстраиваться под темп школьной программы – никакого индивидуального подхода! Учительница, классный руководитель, в этой ситуации очень нервничала, поскольку приходилось отмечать ребёнка, как отсутствующего. В итоге она попросила меня оформить домашнее обучение. Что мы и сделали. Как положено, через медкомиссию. Я позвонила на Деревянко, где находится медкомиссия и спросила: «Как мне быть? Я не хочу, чтобы ребёнок ходил в школу?» На что мне спокойно ответили: «Возьмите справку в неврологическом диспансере, что ребёнок неадекватно реагирует на пребывание в коллективе или что-то в этом роде». Другого выхода тогда у меня не было. И я стала оформлять детей. Работники комиссии оказались очень квалифицированными психологами и врачами. Они похвалили меня за желание временно отстранить ребёнка от школы, прочитав, диагноз дочери: вегето-сосудистая дистония. Сказали, что если сейчас не поберечься, то именно от этого и бывают в последствие разные осложнения в здоровье.

Я обрадовалась тогда лёгкому оформлению на желанное домашнее обучение, но понимала, что такая реакция и в диспансере, и у работников комиссии будет год-другой, не больше. Постоянно оформлять детей никто не разрешит. О чём они и говорили.

Опыт посещения школы, будучи оформленными на домашнее обучение
Достоинства:
– хороший был вариант перед тем, как нашли Симферопольскую школу;
– если заниматься с учителями хотя бы 2 раза в неделю в школе или на дому, то организация процесса обучения происходит для родителей легче;
– меньше болезней.
Недостатки:
– надо идти «в ногу» со школьной программой, независимо от темпов её усвоения;
– надо посещать врачей для оформления домашнего обучения;
– надо объяснять всем причину оформления на домашнее обучение;
– одноклассники и учителя спрашивают ребёнка каждый раз, когда тот приходит в школу, «почему тебя не было»;
– ребёнок, не посещая школу каждый день, чувствует себя некомфортно, поскольку не знает, о чём говорилось, к примеру, на прошлом уроке.

Сложности: если школу переносить в дом, то родители должны суметь её улучшить, раз она чем-то не нравилась, а это труд.

Чтобы дети учились дома с благодарностью к родителям (а не относились к ним, как к школе), им надо понимать преимущества такого обучения, понимать, чего они избегают. Поэтому мы ещё раз возвращались в школу. Дочь в 6 класс, сын в 4. Сын хотел дать сдачу тем, кто его и других малышей обижал. И ещё раз убедиться, что в школе больше задают заданий, чем дома. А то ему казалось, что мама задаёт очень много. Дочь тоже хотела убедиться, вдруг в школе учиться легче. Когда она походила в школу ещё раз, то увидела, что учителя мало что объясняют, в основном, только задают уроки, а дети сидят в классе, в своём большинстве с полным непониманием, просто просиживают время – и уже поняла окончательно, как хорошо учиться дома. Главное, честнее. Учишься для себя, а не чтобы завтра ответить и забыть.

В Интернете я постоянно искала информацию о домашнем обучении. И познакомилась с педагогом из Днепропетровска, которая владеет методикой обучения для экстернов. От неё я и узнала о Симферопольской школе. Позвонила директору и на мои возгласы: неужели правда есть такая школа, где можно учиться дистанционно, – она подтвердила, что их школа пока единственная на Украине, где официально Министерством Образования разрешено такое обучение.
Кстати, есть школа экстерна в Киеве. Но обучение там только для киевлян и обучение платное.

Как мы обучаемся в Симферопольской школе № 31 на дистанционном обучении
Преимущества:
– разрешается пользоваться при обучении любыми методиками и учебниками;
– предметы в этой школе можно сдавать блоками: сначала, например, освоить материал по истории за тему или четверть – сдать его (по почте или по веб-камере). Затем – другой по выбору предмет. Главное, чтобы к концу года были сданы все предметы;
– очень доброжелательное отношение со стороны директора и педагогов;
– отчитываться детям легко. Достаточно высылать тетрадки почтой или сканированные из них записи и – зачёт по предметам принимается. Приезжать можно 1 раз в год весной (хотя желательно два раза) или отвечать по скайпу, или выслать диск, где записано, как отвечает, читает, размышляет ребёнок по тому или иному предмету, или любым другим способом;
– на сайте предоставлен как теоретический материал, так и задания, которые надо выполнять и отправлять в школу;
– родителям предоставлено право самим выбирать уровень качества образования. Если нужен лишь аттестат – переведут из класса в класс и с низкими баллами, если интересует уровень знаний – то дают возможность получать высокие оценки и предлагают участие в научных конференциях;
– не навеивается ни одно из посторонних мировоззрений;
– ребёнок успевает заниматься своими любимыми делами и делами по хозяйству;
– родители имеют основание успокоить своих родителей (бабушек и дедушек), что ребёнок официально учится в школе;
– обучение ведётся на русском языке;
– меньше болезней;
– экономия финансовых средств;
– к тому же, обучаясь в Симферопольской школе, собираются на уровне государства статистические данные о потребности семейной формы обучения.

Министерство образования просит также присылать свои предложения по формам получения образования в старших классах на адрес n.d.Maksuta@mail.ru для создания модели семейного образования с последующей возможностью разработки закона о семейном образовании и правом родителей на оплату их труда. Это адрес Натальи Дмитриевны – работника Министерства Образования. С этой же целью школа просит присылать материал для портфолио, чтобы было видно, что эти дети не заброшенный контингент, и что они живут полноценной жизнью;
– сейчас мы имеем возможность по-разному строить рабочий день. Например, уроки ставить не сначала, а во второй половине дня, когда дети позанимаются, тем, что просит душа.
Недостатки:
– родителям-непедагогам не хватает методических навыков;
– нужна постоянная самоорганизация, распорядок (не все на это способны);
– один из родителей обязательно должен быть неработающим, чтобы помогать в учебном процессе;
– общение с другими детьми нужно специально организовывать. Но это может быть, скорее, достоинство;
– могут сказать, что, обучаясь на дому, мы избегаем трудностей. Но жизнь трудности всегда преподносит, какой бы путь человек не выбрал. В этом мы убеждаемся постоянно. На это отвечаю: наша задача – выбрать путь, по которому хотим идти и те трудности, которые хотим преодолевать;
– могут сказать, что не обеспечивается должное общение. Думаю, что общение – это великая ценность. Удовлетворение от общения с «кем-нибудь» человек не получает. А зачем тогда? Друга надо ещё заслужить. И это не всегда происходит в школьных стенах. К тому же, мы ездим в гости и приглашаем гостей к себе;
– много времени родителей отдаётся обучению;
– в старших классах нужен в качестве помощи вспомогательный видеоматериал (видео-уроки педагогов-предметников), которого сейчас ещё нет.

Если подвести итоги:
– родителям надо сначала чётко определиться, что нужно от школы: аттестат или знания. Если нужен лишь аттестат, то на помощь придут решебники и тесты, которые могут помочь заполнить и старшие;
– если нужны знания, то родитель (в зависимости от возраста ребёнка) составляет расписание, расписывает на каждый день задания по выбранным на день предметам, иначе ребёнок не будет знать, что ему учить и будет растерян. Так ученик видит объем работы на какой-то период времени. По желанию, может недельное задание сделать за два-три дня и посвятить остальное время своим любимым занятиям;
– продумывать моменты посещения детьми коллективов: или праздники организовывать, или кружки посещать, или гостей приглашать.

Как учимся мы?
Дочь, 7 класс, делит учебное полугодие на количество предметов и проходит материал погружением в среднем за две недели. Результаты изучения в виде вопросов и ответов на них записывает в тетрадь. Ответы на вопросы краткие, содержат определения и конкретные примеры. Чертит схемы, таблицы или наносит информацию для наглядности, по географии, например, на контурную карту. Сделает предмет – отправим по почте. Сайт школы тоже выставляет задания и вопросы. Можно также получать консультацию педагогов по неясным для учащегося вопросам по веб-камере или по телефону.
Сыну скучно заниматься одним предметом. С ним мы чередуем уроки.
Но дома скучно детям не бывает. И это радует. Всегда найдут, чем позаниматься.
Могу сказать в заключение: домашнее обучение – это большой труд, ответственность и творчество. Это нелёгкий путь, но интересный.

Мама Света, Харьковская область. detskaja_igra@ukr.net, www.igra-rp.ru.gg

(Сайт школы в Симферополе: school31.crimea.edu
95022, Украина, АРК, г. Симферополь, ул. Титова, 12, СОШ №31,тел. (0652)27-05-50 Директор: Ольга Николаевна Скребёц.)

Просмотров: 7726 | Добавил: Людмила | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 2
2 Trearsejemn  
1
Всем привет! Хотел похвалить Ваш сайт. Мне здесь очень понравилось.

1 Константин  
1
Интересная статья, нужно еще перечитать и подумать!
Благодарю!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

КОБ политика родина доту пермакультура земельный вопрос власть сыроедение родная партия образы новой цивилизации сотворение Алкоголь Трезвость целомудрие ГМО книги В.Мегре жречество земля экология любовь 21 декабря 2012 Конец света книги притчи Ещё раз о Законе Кармы Закон Кармы Карма Толстой карма наркотики организация поселения РП славянская культура Сепп Хольцер воспитание детей экостроительство еда энергетика земледелие растление вода притча деньги кризис обустройство родового поместья вече родовое поместье Роды вакцинация дольмены ВТО глобализация мировоззрение Климатическое оружие образование Ганди дети управление гендер Ювенальная юстиция телегония законы РИТА секс Сексуальная революция гольфстрим екология ледниковый период проекты родовых поместий
Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2024