Среда, 15.05.2024, 23:38
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Тексты | Регистрация | Вход
Меню сайта
База даных
Категории раздела
Управление [5]
Деньги [4]
Трезвость [2]
Целомудрие [1]
Притчи [8]
Образы новой цивилизации [2]
Из книг В.Мегре "Звенящие кедры России" [4]
Обустройство родового поместья [5]
Земледелие [5]
Рождение детей [2]
Воспитание детей [1]
Организация поселения родовых поместий [6]
Мировоззрение [6]
Внимание!!!

Поиск
Музыка

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 160
Случайное фото
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
МОЯ ПРАВДА
Главная » Статьи » Притчи

Барометр и правильные ответы
Барометр и правильные ответы
Сэр Эрнест Резерфорд, президент Королевской Академии и лауреат Нобелевской премии по физике, рассказывал следующую историю, служащую великолепным примером того, что не всегда просто дать единственно правильный ответ на вопрос.

Некоторое время назад коллега обратился ко мне за помощью. Он собирался поставить самую низкую оценку по физике одному из своих студентов, в то время как этот студент утверждал, что заслуживает высшего балла. Оба, преподаватель и студент, согласились положиться на суждение третьего лица, незаинтересованного арбитра; выбор пал на меня. Экзаменационный вопрос гласил: "Объясните, каким образом можно измерить высоту здания с помощью барометра".

Ответ студента был таким: "Нужно подняться с барометром на крышу здания, спустить барометр вниз на длинной веревке, а затем втянуть его обратно и измерить длину веревки, которая и покажет точную высоту здания".

Случай был и впрямь сложный, так как ответ был абсолютно полным и верным! С другой стороны, экзамен был по физике, а ответ имел мало общего с применением знаний в этой области.

Я предложил студенту попытаться ответить еще раз. Дав ему шесть минут на подготовку, я предупредил его, что ответ должен демонстрировать знание физических законов. По истечении пяти минут он так и не написал ничего в экзаменационном листе. Я спросил его, сдается ли он, но он заявил, что у него есть несколько решений проблемы, и он просто выбирает лучшее.

Заинтересовавшись, я попросил молодого человека приступить к ответу, не дожидаясь истечения отведенного срока. Новый ответ на вопрос гласил: "Поднимитесь с барометром на крышу и бросьте его вниз, замеряя время падения. Затем, используя формулу L = (a*t^2)/2, вычислите высоту здания".

Тут я спросил моего коллегу, преподавателя, доволен ли он этим ответом. Тот, наконец, сдался, признав ответ удовлетворительным. Однако студент упоминал, что знает несколько ответов, и я попросил его открыть их нам.

"Есть несколько способов измерить высоту здания с помощью барометра", начал студент. "Например, можно выйти на улицу в солнечный день и измерить высоту барометра и его тени, а также измерить длину тени здания. Затем, решив несложную пропорцию, определить высоту самого здания."

"Неплохо", сказал я. "Есть и другие способы?"

"Да. Есть очень простой способ, который, уверен, вам понравится. Вы берете барометр в руки и поднимаетесь по лестнице, прикладывая барометр к стене и делая отметки. Сосчитав количество этих отметок и умножив его на размер барометра, вы получите высоту здания. Вполне очевидный метод."

"Если вы хотите более сложный способ", продолжал он, "то привяжите к барометру шнурок и, раскачивая его, как маятник, определите величину гравитации у основания здания и на его крыше. Из разницы между этими величинами, в принципе, можно вычислить высоту здания. В этом же случае, привязав к барометру шнурок, вы можете подняться с вашим маятником на крышу и, раскачивая его, вычислить высоту здания по периоду прецессии."

"Наконец", заключил он, "среди множества прочих способов решения данной проблемы лучшим, пожалуй, является такой: возьмите барометр с собой, найдите управляющего и скажите ему: "Господин управляющий, у меня есть замечательный барометр. Он ваш, если вы скажете мне высоту этого здания".

Тут я спросил студента - неужели он действительно не знал общепринятого решения этой задачи. Он признался, что знал, но сказал при этом, что сыт по горло школой и колледжем, где учителя навязывают ученикам свой способ мышления.

Студент этот был Нильс Бор (1885-1962), датский физик, лауреат Нобелевской премии 1922 г.

Источник: http://pritchi.castle.by/ras-7-67.html
Категория: Притчи | Добавил: Ставр (16.03.2011)
Просмотров: 1617 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 Zoya  
0
"...сыт по горло школой и колледжем, где учителя навязывают ученикам свой способ мышления. "

какая умная фраза. по этому и не люблю школу свою и в институт не пошла smile а выучилась на кого хотела самостоятельно и шагаю своими ногами, а не чужими smile

Есть ещё такая история "Дали задание мухе вылететь в открытую форточку, она согласилась, и билась в стекло билась и не получалось у неё" ну видели их повидени smile "а нужно было просто отлететь и посмотреть с далека на ситуацию и найти эту форточку" biggrin


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

КОБ политика родина доту пермакультура земельный вопрос власть сыроедение родная партия образы новой цивилизации сотворение Алкоголь Трезвость целомудрие ГМО книги В.Мегре жречество земля экология любовь 21 декабря 2012 Конец света книги притчи Ещё раз о Законе Кармы Закон Кармы Карма Толстой карма наркотики организация поселения РП славянская культура Сепп Хольцер воспитание детей экостроительство еда энергетика земледелие растление вода притча деньги кризис обустройство родового поместья вече родовое поместье Роды вакцинация дольмены ВТО глобализация мировоззрение Климатическое оружие образование Ганди дети управление гендер Ювенальная юстиция телегония законы РИТА секс Сексуальная революция гольфстрим екология ледниковый период проекты родовых поместий
Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2024